Обследования на этапе планирования беременности

Беременность – очень важный этап в жизни женщины. Правильная подготовка к планированию малыша позволяет избежать множества проблем и осложнений как для матери, так и для ребёнка.

В список обследований перед планированием беременности включается:

• посещение гинеколога
  • выполнение кольпоскопии (углубленное исследование шейки матки, увидеть изменения, невидимые при простом осмотре)
  • УЗИ органов малого таза (на 19-21 день цикла для установления наличия овуляции в данном цикле, на 5-7 день – для исключения патологии матки и яичников)
  • УЗИ молочных желез на 5-11 день цикла, женщинам старше 35 лет – маммография (исключаем заболевания груди, даже если нет никаких симптомов)

Необходимые анализы:

• забор мазков на флору (выявление воспаления во влагалище и шейке матки, нарушения микрофлоры влагалища, наличия признаков грибковой инфекции) и онкоцитологию
  • исследование на ИППП методом ПЦР (главное исключить основные инфекции: хламидиоз, трихомониаз, гонорею и микоплазменную инфекцию)
  • измерение Ph содержимого влагалища (норма 4.0-4.5)
  • общий анализ крови с лейкоцитарной формулой (исключаем анемию, повышение тромбоцитов и лейкоцитов)
  • группа крови и резус-фактор (при выявлении отрицательного резуса у женщины обязательно уточняется резус партнера: чтобы профилактировать резус-конфликт)
  • анализ крови на ВИЧ, на гепатиты В и С, сифилис. Важно знать о них как можно раньше, чтобы пройти курс терапии и не допустить заражение плода. При соблюдении мер профилактики у ВИЧ-инфицированных матерей возможно рождение здорового ребенка!
  • Антитела в крови к краснухе, токсоплазмозу
  • уровень глюкозы в крови
  • уровень ТТГ и свободного Т4 (исключаем патологию щитовидной железы)
  • общий анализ мочи (оцениваем работу почек, мочевого пузыря)
  • анализ крови на витамин Д (гиповитаминоз подлежит обязательной коррекции) и см. пост про витамин Д
  • уровень ферритина (при снижении – признаки дефицита железа, обязательно подлежит восполнению)

В нашей клинике возможно пройти все обследования при подготовке к беременности.
Наши специалисты позаботятся о Вас и Вашем будущем малыше.